Год назад, для поддержки местных производителей, в Хабаровском крае началась реализация проекта «Наш выбор 27». Это уникальный для Дальнего Востока опыт, благодаря которому за короткое время удалось сформировать единый бренд товаров, произведенных в крае, начать их продвижение на внутреннем и внешнем рынках.

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт о перспективах краевого экспорта, поддержке местных производителей, планах по развитию пищевой и перерабатывающей промышленности.

- Вячеслав Иванович, скажите, почему возникла потребность в продвижении краевой продукции?

- Идея создания действенных механизмов по поддержке местного производителя у нас была давно. Активно мы работаем в этом направлении последние несколько лет на фоне санкционной политики иностранных государств. От федерального правительства получили четкие сигналы в виде новых инструментов поддержки сельхозтоваропроизводителей, доступных кредитов для предпринимателей, предоставлении «дальневосточных гектаров» и других форм.

Президент России Владимир Путин назвал развитие Дальнего Востока «приоритетом XXI века». И новая экономическая политика страны на Востоке России как раз и опирается на крупные и средние производства, которые мы должны развивать. Но как это сделать, если мощности наших пищевых и перерабатывающих заводов в среднем загружены на 50-60 процентов? Они имеют большой потенциал, но некоторые работают, что называется, вхолостую.

Так и родился проект «Наш выбор 27». Хабаровский край первым на Дальнем Востоке начал серьезную работу по продвижению местной продукции. Суть проекта не только в брендировании, но и в адресной работе с каждым участником. Мы помогаем выстраивать отношения с торговыми сетями, налаживать экспортные связи, развивать кооперацию, в том числе на «дальневосточном гектаре», искать новые рынки сбыта.
Мы никого не обманываем, просто рассказываем о преимуществах наших товаров. Главное из которых - использование натурального сырья в производстве и минимальное содержание консервантов.

Проект работает год, а мы уже ощущаем результат. Его участники стали наращивать объемы выпуска своей продукции. Значит, увеличился спрос! И это только начало.
Конечно, есть проблемы. Без этого никак. Одна из них - дефицит местного сырья. В первую очередь мы говорим о мясе и молоке. Крупный инвестор не готов производить продукцию в крае на завозном сырье. Это экономически невыгодно. Поэтому «точками роста» АПК будут агрохолдинги, которые произведут и переработают сельхозпродукцию у нас в крае. В этом направлении активно работаем с инвесторами, которые готовы вкладывать средства и строить новые предприятия.

Наметили ряд перспективных проектов, которые уже реализуются в регионе. Например, «Скиф-Агро» приступило к строительству свинокомплекса на 70 тыс. голов. Активно приглашаем инвесторов в наши ТОСЭР. Льготные режимы ведения бизнеса помогут новым предприятиям быстрее выйти на самоокупаемость. 

Работаем с малыми формами хозяйствования, для которых предусмотрен ряд направлений поддержки, развиваем кооперацию на селе. В перспективе реализация этих направлений даст ощутимый результат.

- Скажите, почему развитие продовольственного экспорта связано в первую очередь с азиатским направлением?

- Это наши ближайшие соседи и стратегические партнеры, в том числе в области инвестиционного сотрудничества. С ними мы выстраиваем отношения на уровне глав государств. Республика Корея, Япония, Китай готовы вкладывать средства в нашу экономику. Сегодня для этого появилось много возможностей. Бизнес получил льготы в ТОСЭР. Уже есть примеры совместных проектов, как, например, тепличный комплекс «Джей Джи Си Эвергрин», кстати - тоже участник проекта «Наш выбор 27». В конце декабря прошлого года официальный старт второй очереди теплиц дал премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Это пример того, что в Хабаровском крае можно и нужно развивать новые производства, налаживая поставки внутри региона, в другие субъекты и за границу. Тем более, что рынки Азии испытывают такую потребность. Потребители из КНР распробовали наше мороженое, мед, другую продукцию - готовы покупать больше. 

Есть, конечно, некоторые законодательные препятствия, связанные, например, со сложными процедурами таможенного оформления. Понятно, что иностранцы таким образом защищают своего производителя. Но они готовы идти на уступки, пускать на свой рынок стратегических партнеров, к числу которых относится Россия. Здесь есть хорошее поле для диалога, который мы планируем активно развивать. И, конечно, позиционировать наших производителей, предлагать их продукцию.

У нас в крае 305 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, и только пять экспортируют свои товары за рубеж. В наших ближайших планах увеличить их количество более чем в два раза.

Во многом поэтому приняли стратегическое решение - сделать выставку-ярмарку «Наш выбор 27» международной! Она уже зарекомендовала себя в качестве яркого регионального бренда, который привлекает инвесторов и туристов. Мы расширили ее формат, сейчас активно приглашаем российских и иностранных участников. Многие уже дали согласие.

Подчеркну, работа выставки-ярмарки и других площадок поможет нам активизировать диалог с инвесторами. Потенциал вложений только в пищевую и перерабатывающую промышленность края в ближайшие пять лет оцениваем в 2,4 млрд. рублей. Это не предел, и мы открыты для новых проектов.

Инвестиции в отрасль - это новые рабочие места для наших жителей, загрузка наших предприятий, расширение ассортимента и повышение качества продукции. Так мы решаем еще одну задачу президента - обеспечение продовольственной безопасности страны.

- Получается, что в Хабаровском крае появится второй ВЭФ?

- Нет, ВЭФ - президентский проект, и мы не ставим цель его копировать либо составлять конкуренцию. Но, однозначно, Хабаровскому краю, где располагается дальневосточная столица - Хабаровск, нужна крупная международная и межрегиональная деловая площадка. Это новый уровень принятия решений, которые напрямую влияют на развитие Хабаровского края и Дальнего Востока. Такую задачу нам ставит президент РФ Владимир Путин.

Кстати, он неоднократно отмечал, что Россия имеет хороший потенциал для увеличения несырьевого экспорта, для этого необходимо повышать конкурентоспособность отечественных товаров и решительнее бороться за доступ на внешние рынки.

Именно в таком ключе мы готовимся к трем крупным международным и межрегиональным событиям, которые запланированы на 2018 год.

Первое - выставка-ярмарка «Наш выбор 27». Культурным, деловым и туристическим центром притяжения станет краевая набережная, где сегодня полным ходом идет реконструкция. 

К выставке-ярмарке здесь появятся указатели на международных языках, специальный «Дом переговоров», где российские и иностранные компании, главы территорий, производители и торговые сети смогут проводить бизнес-встречи, заключать контракты. Планируется, что для этих целей будет возведен специальный павильон на 270 квадратных метров. Внутри будет организована работа круглых столов по вопросам развития международного сотрудничества.

Сейчас ведем переговоры, чтобы провести заседание Парламентской ассоциации представительных органов «Дальний Восток и Забайкалье» в Хабаровске. Это позволит выставке-ярмарке стать еще и площадкой для обсуждения федеральных законодательных инициатив, в том числе в области торговли.

Второе событие - параллельно с выставкой-ярмаркой пройдут Дни международного бизнеса. На них планируем организовать презентацию наших экспортных, туристических и инвестиционных возможностей. Будут работать несколько площадок, где предприниматели смогут обменяться опытом, провести переговоры в формате B2B.

- Третье событие - фестиваль мороженого?

- Верно. Вы знаете, я часто общаюсь с блогерами, журналистами, жителями края, иностранцами. Многие говорят, что Хабаровск сильно преобразился. Наши достопримечательности привлекают иностранцев, а один из журналистов как-то предложил запустить хэштег #Хабаровскгородрекордов.

Растет внешний турпоток, и регион постепенно становится центром событийного туризма на Дальнем Востоке. Мы задумались, чем еще можем привлечь иностранцев и гостей из других регионов страны? Фестиваль мороженого, который пройдет в августе в традиционную пору отпусков, - вне сомнений, станет гастрономической изюминкой. Аналогов этому событию на Дальнем Востоке нет. И, конечно, нас ждет очередной рекорд. Повторяться не буду. Вы, наверное, наслышаны про новый напиток, который мы презентовали на ВЭФ? Именно с ним мы и пойдем на рекорд.

Источник: https://msb.khabkrai.ru

ВЫРАЖАЕМ БЛАГОДАРНОСТЬ НАШИМ ПАРТНЕРАМ

28b44a08b6     logoMSB     fond razvitiya mnogonarodov   logo fpmp     logo ksp     logo

Новости

Гарантийный фонд объявляет о ...

«Гарантийный фонд Хабаровского ...

Четверг, 15 Ноябрь 2018

Заряд мотивации получат ...

Московский спикер, лайфхаки от реальных ...

Понедельник, 12 Ноябрь 2018

Подписка на новости